Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг
Зачем нужна разработка проекта ПНООЛР
Разработка проекта ПНООЛР (или ПНООЛР, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) – неизбежное мероприятие для организаций, осуществляющих любые виды взаимодействия с опасными отходами. Смысл документа:
- рассчитать планируемое ежегодное количество образующихся отходов;
- проанализировать перечень отходов на возможность утилизации на собственном или стороннем предприятии;
- определить максимальную планку (лимит) по размещению отходов на конкретном полигоне.
Следствием превышения лимитов (как и отсутствия тома ПНООЛР) будет пятикратная плата за размещение отходов. Вот почему так важно, чтобы разработка проекта ПНООЛР велась грамотно и вовремя. ПНООЛР действителен 5 лет (ежегодно должен продлеваться).
Кому необходима разработка проекта ПНООЛР?
Для кого же разработка проекта ПНООЛР обязательна? Ведь в процессе работы любой организации возникают отходы: обычные бытовые, различные специализированные, относящиеся к опасным (например, люминесцентные лампы – один из самых опасных видов утиля). Законодательные нормы поясняют: разработка проекта ПНООЛР должна осуществляться бюджетными, муниципальными учреждениями, субъектами крупного предпринимательства и организациями, имеющим иностранный капитал (более четверти УК). Оценить, относится ли компания к крупному бизнесу (а раньше к нему относили, например, все АО), несложно, воспользовавшись критериями сайта консультант.ру, либо на сайте rmsp.nalog.ru, вбив ИНН организации.
Нужно учитывать следующий нюанс: компания, имеющая филиалы в пределах одного субъекта Российской Федерации, может разрабатывать один проект НООЛР, если методические рекомендации согласующего органа этому не противоречат, если же подразделения рассредоточены по нескольким субъектам РФ, придется заказывать отдельный документ для каждого.
Малый и средний бизнес также обязан вести учет отходов. Проект не требуется, но необходимо ежегодно подавать упрощенные отчеты в государственный орган исполнительной власти.
В ПНООЛР не включаются биологические, медицинские и/или радиоактивные отходы, образующиеся на предприятии помимо отходов производства и потребления.
Важно! Арендаторам помещений также не стоит забывать о разработке ПНООЛР! Даже если обязанность по организации вывоза отходов лежит на плечах арендодателя по договору аренды.
Почему выгодно разрабатывать ПНООЛР?
- Экономия
Проверяющий инспектор может посещать вас планово, а может явиться совершенно внезапно, если в РПН поступила жалоба на ваше предприятие. За отсутствие действующего тома ПНООЛР организация будет оштрафована на весьма крупную сумму! Кроме того, ежеквартальные экологические платежи при наличии проекта ПНООЛР снижаются в пять раз. Имея утвержденные нормативы, можно рассчитывать на сравнительно невысокие тарифы на вывоз мусора. Экономия вполне ощутима. - Стабильная работа организации
Результатом проверки природоохранной документации (при нарушениях) может стать приостановление работы предприятия на срок до трех месяцев, что для некоторых организаций исчисляется десятками миллионов рублей. Грамотно разработанный проект позволит избежать подобной неприятности и встречать экологическую инспекцию со спокойной душой. - Законопослушность и забота об окружающей среде
Располагая разработанным ПНООЛР, можно планировать расходы по экологическим платежам на 5 лет вперед, действуя в рамках №89-ФЗ. При этом стоит помнить: подготовка природоохранной документации прежде всего ставит своей целью заботу о природе в длительной перспективе, минимизацию вредного воздействия, сокращение количества мусора и его правильную утилизацию, чтобы в наследство нашим детям не остались полигоны высотой в несколько многоэтажек.
Этапы разработки документа:
Проект ПНООЛР разрабатывается заранее (хотя бы за полгода до предполагаемого визита инспектора, а лучше через полгода после введения объекта в эксплуатацию, когда уже выверен технологический процесс).
- оформление договора;
- проведение инвентаризации на предприятии (выезд специалиста);
- подготовка паспортов опасных отходов (ПОО) в случае их отсутствия;
- систематизация полученных исходных данных – составление отчета по инвентаризации;
- одновременно - выделение и оборудование площадок накопления/хранения отходов (силами предприятия);
- разработка документа (от 20 рабочих дней);
- Подача пакета документов на согласование (до 30 рабочих дней);
- Получение лимитов на пять лет.
Подробнее о сроках действия
Обычно документ действует 5 лет, при этом ежегодно подается отчет о том, что сырье, технологические процессы, отходы предприятия остались. Отчет подается в уведомительном порядке. При подаче отчета лично, на заявлении проставляется отметка с датой, которая служит доказательством продления документа. При отправке отчета почтой (обязательно с описью и уведомлением о доставке), почтовая квитанция, опись и уведомление о доставке служат доказательством продления документа. По прошествии 5 лет, а также при важных изменениях в работе предприятия (новое сырье, изменение численности работников, производственных технологий, выпуск новой продукции, закупка техники, оборудования) разрабатывается новый проект. Сроки лучше соблюдать (то есть озаботиться сборов всех документов заранее), иначе за период, не охваченный сроком действия старого и нового проектов, придется платить в пятикратном размере.
Заказать разработку ПНООЛР в Уфе и Республики Башкортостан
Компания «Центр Экологического Аутсорсинга», имея в штате опытнейших специалистов, возьмет на себя все заботы, связанные с оформлением такого объемного, сложного и полного нюансов документа. После разработки ПНООЛР мы обеспечиваем его передачу на согласование, отслеживаем весь процесс, затем передаем заказчику согласованный документ. Вы можете быть уверены в том, что все согласования будут получены в срок, и Вы примете на вашем предприятии проверку с совершенно искренней улыбкой.